Свободная игра. Философия игрушки.


Для нас очень важно создать условия для развития творческой детской игры. Для этого отводится 1,5 – 2 утренних часа. Это время, когда дети сами, по возможности без воспитателя, придумывают себе самые разные занятия, фантазируют, изобретают образы и роли. Для полноценной свободной игры созданы все условия, - время, особое игровое пространство, игрушки и материалы.
Большинство игрушек из природных материалов. Деревянные чурбачки разного размера и формы, камни, каштаны, ракушки, деревянные машины, железная дорога (Икеа), множество тканей и платков, шитые куклы и валяные овощи, фрукты, зверята,

Особое место – кукольный домик, где все напоминает взрослую жизнь. Кухня с плитой и кастрюльками, полный чайный набор, весы для взвешивания, кроватка и кресло для куклы, коврики и постельные принадлежности и многое другое. 

Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. Подбирая игрушки, мы думали о том, чтобы они только намекали на свою возможную функцию и позволяли использовать себя в игре многофункционально. Так, кусок голубой материи может стать озером, звездным небом, крышей у магазина или стенами пещеры.
Пример игрового материала - деревянные ширмы с полочкой по середине. Благодаря этим ширмам, высотой не превышающих рост детей, ребята могут делить пространство комнаты на отдельные уголки, например, устроить магазин или врачебный кабинет. Разноцветные платки различных размеров можно использовать в качестве стен и крыши.

Жизнь садика

  • 2009-2010_29
  • 2009-2010_11
  • 2009-2010_31
  • Масленица - 2011_20