Изначально центральной идеей нашего садика был свой дом с участком, непременно настоящий жилой дом. Дом, в котором живут люди, а не казенное помещение. Дом с насыщенной деятельностью, с садом, огородом, козой, собакой... Дом, в котором круглый год зелено и вкусно пахнет пирожками, где многое делается своими руками. Уютный дом, в котором можно собраться у камина всем вместе или холодным зимним вечером рассказать сказку.
Почему дом? Потому что основа нашей воспитательной концепции – бытование, формирование навыков взаимодействия в группе не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность, глубоко обусловленную и осмысленную во всем. Мы понимаем, что для решения такой глобальной задачи необходимы условия, СРЕДА. Поэтому основной своей задачей мы ставим именно формирование насыщенной саморазвивающей СРЕДЫ.

Так мы видим свое будущее, надеюсь не самое отдаленное. Пока реализовать эти смелые замыслы не удается, и сейчас мы размещаемся в арендованной квартире, расположенной на 1-м этаже жилого дома, с выходом на обширную безопасную территорию. Кроме этого, у нас есть участок в Ю.Бутово (Язово), это в районе м. «Бунинская аллея». На участке по инициативе родителей и воспитателей мы организовали летнее пребывание детей, в довольно спартанских условиях, которое, однако, всем очень понравилось. Здесь мы копаем огород, поливаем цветы, собираем урожай и топим печку. И именно здесь проходит большинство наших праздников.

Мы создавали этот садик для своих детей, и продолжаем создавать его таким, каким нам видится идеальный садик для наших малышей.

1. Основа концепции – естественное родительство. Наши представления о нормальной среде для естественного развития ребенка таковы: детская группа, осваивающая этот мир так же, как это делали наши предки, через игру и подражание, во взаимодействии с группой взрослых-единомышленников. Это домашняя атмосфера, обстановка почти семейная, где нет случайных людей, все друг друга знают и родителей объединяют общие представления о воспитании.

2. НЕранее развитие. Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с и без того перенасыщенным миром мегаполиса. Мы уверены, что максимально благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот,  интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы. Мы считаем, что «развитие» взрослыми детей, осуществляемое с усилием, с настойчивой мотивацией взрослого «вложить» в ребенка как можно больше, уничтожает собственную мотивацию ребенка к овладению знаниями, которая является врожденной. Развитие и познание это инструменты, подаренные нам природой для наилучшего выживания. Пытаясь развивать ребенка и набивать его знаниями, мы снижаем его собственной способности к выживанию.

3. Бытование как базовый механизм развития и поддержания мотивации. Любые знания и навыки полезны только тогда, когда востребованы в реальной жизни, непосредственно в быту, представляют интерес лишь постольку, поскольку они могут быть использованы. Использование же знаний для малыша ограничено его жизненной средой или бытованием. Знания и навыки, не востребованные в быту, не имеющие реальной бытовой осмысленности, автоматически становятся абстрактными, лишенными содержания. Абстрактные знания действуют на сознание подавляюще, лишают энтузиазма в обучении.

4. Разновозрастная малочисленная группа как механизм социализации. Благо этот постулат не требует обоснований - об этом сказано довольно во всех ведущих педагогических школах. Добавим лишь, что для нас разновозрастная группа это единственно возможный способ детского объединения просто в силу того, что иначе в природе это никак не могло существовать.

5. Родительская группа единомышленников как механизм формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Практика показывает, что малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что  родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому мы стремимся создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и конечно праздников.

6. Свободная игра как механизм социального развития и формирования социального репертуара. Именно в свободной игре малыши учатся взаимодействовать, договариваться и, в сущности, ЖИТЬ. В играх и прочей деятельности, организованной взрослыми, дети учатся только самим играм (деятельности) и взаимодействию со взрослыми.

7. Календарные праздники, тема времен года как основа программы. На этом строится вся канва нашей жизни в группе детей. Мы не любим термины «программа» и «занятия», как не любим все искусственное, суррогатное. Мы считаем, что в норме занятия – это когда взрослый человек по-настоящему чем-то занимается, а малыши с удовольствием помогают ему, обучаясь при этом.

8. Музыка, ритм и танец – с использованием базовых принципов вальдорфской педагогики. В выборе материала безусловное предпочтение отдается культуре и фольклору нашего народа.

9. Ручная деятельность и творчество – плотно вплетены в канву времен года и обусловлены календарными праздниками и природными явлениями. При выборе методики в творчестве предпочтение также отдается вальдорфской педагогике, но мы всегда оставляем себе свободу выбора.

Несколько слов о нашем отношении к Вальдорфской педагогике.
Мы выбрали ее, не потому, что мы сторонники антропософии или убежденные вальдорфцы. Просто вальдорфские подходы оказались наиболее близки нам – подходы в воспитании, в отношении к природе и выбору материалов и многое другое… Нам очень многое нравится в Вальдорфе, он очаровывает своей мягкостью и покоем, трепетным отношением к детям, атмосферой сказочности. Мы используем в вальдорфской методике все, что нравится, как правило, всем. Мы не используем вещи откровенно ортодоксальные, культово-антропософские, вызывающие споры в среде родителей. Очень многое мы заимствуем полностью в Вальдорфской системе, однако стараемся при этом смещать акцент на наш фольклор и культурные ценности, доверяя  исторической мудрости народа.  Нас могут упрекнуть в отсутствии системного подхода, однако существующие системы не оставили нам выбора – мы не можем полностью согласиться не с одной из них, а существовать вне методики вообще – не возможно.

 

Режим работы самый традиционный - каждый день, полный день, без жестких ограничений по времени утром и вечером (т.е. можно очень рано приезжать и очень поздно уезжать).

Если Вам понравилась идея нашего садика - приходите в гости, будем очень рады и ответим на все Ваши вопросы.

Татьяна
8-926-134-16-28

Жизнь садика

  • 2009-2010_95
  • 2009-2010_54
  • Масленица-2010_28
  • 2010-2011_143